ВидеоКанал

Вход на сайт

Кванториум

<< < Февраль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Часто задаваемые вопросы

В чем заключается профессионализм педагога дополнительного образования?

Профессионализм педагога – это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Современный педагог дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками; владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа.

Что такое аттестация педагогических кадров?

Аттестация (в переводе с латинского – свидетельство) – соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация руководящих и педагогических работников является одним из направлений работы учреждений дополнительного образования детей и призвана способствовать совершенствованию системы дополнительного образования в целом. Она проводится для стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников, для обеспечения педагогическим и руководящим работникам учреждений дополнительного образования детей возможности повышения уровня оплаты труда. Аттестация педагогических кадров – это процесс, результатом которого является объективное заключение о качестве педагогической деятельности работника, сделанное на основании заранее разработанных критериев в соответствии с должностными обязанностями сотрудника и сопоставления современных требований к оценке профессиональной деятельности с достигнутыми педагогическими результатами.

Существуют ли нормативы количества обучающихся на ставку педагога дополнительного образования детей?

Ставка педагога выражается в часах педагогической нагрузки, которая в свою очередь определяется продолжительностью занятий в группах (индивидуально). Продолжительность занятий в группах (индивидуально) определяется в образовательной программе в соответствии с нормами СанПиН. Таким образом, количество групп будет зависеть от продолжительности занятий в них. Рекомендуемая наполняемость групп приведена в Приложении 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03. В среднем - 10-15 человек. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. ("Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам") Пожалуйста, дайте разъяснения по данной формулировке. Мое руководство считает, что педагог теперь должен разработать и реализовывать свою образовательную программу сроком на 12 месяцев (круглогодичная программа) Программа рассчитана на определенное количество часов и реализуется в течение календарного года. Это означает, что Вы (организация) самостоятельно определяете количество часов в программе и распределение часов в календарном учебном графике. Т.е. у Вас есть возможность растянуть программу на все 12 месяцев или закончить ее в более короткие сроки, что определяется целесообразностью реализации разных видов программ (например, летняя полевая практика у биологов и др.). Каждый педагог дополнительного образования должен иметь свою программу? Образовательный процесс в объединении организации дополнительного образования строится на основе дополнительной общеобразовательной программы, которая разрабатывается и утверждается этой образовательной организацией (ст.75 ФЗ №273). Задача учреждения - разработать и утвердить ДОП. Как правило, педагог самостоятельно при помощи методиста, завуча или наставника разрабатывает свою программу. Также педагог может работать по программе разработанной и утвержденной ранее в учреждении или по той же теме (например, два педагога ведут занятие по шахматам по одной и той же программе).

Как учитывать контингент детей в учреждениях дополнительного образования детей?

При формировании государственного задания организации ДОД учитывается количество потребителей услуги. Если ребенок посещает два объединения (обучается по двум программам), то он дважды выступает потребителем услуги. Таким образом, контингент организации дополнительного образования - не равен количеству "физических" детей, а равен фактическому количеству обучающихся по образовательным программам.

Имеет ли право учреждения дополнительного образования проводить самостоятельно муниципальные мероприятия для образовательных учреждений (конкурсы, педагогические чтения, НПК, фестивали, олимпиады)? Или конкурсные мероприятия имеет право организовывать только Управление образованием, как требует наш учредитель (управление образованием)?

Учреждение имеет право проводить мероприятия различного масштаба за счет бюджетных средств в случае, если оно включено в его государственное задание (раздел "государственные работы"), формируемое в соответствии с региональным ведомственным перечнем услуг и работ. Ваш учредитель в лице управления образования может провести данные мероприятия самостоятельно, а может передать его Вам, утвердив его в Вашем государственном задании.

Если подписан договор сетевого взаимодействия со школой об открытии на её базе объединений от УДО, нужно ли приложение к лицензии о месте осуществления обр. деятельности в данной школе?

В лицензии указываются конкретные адреса, где осуществляется образовательная деятельность. Поэтому в лицензии обязательно должны присутствовать адреса школ, на базе которых Ваше учреждение осуществляет реализацию образовательных программ

Добрый день.. Подскажите, пожалуйста, возможно ли организовать платные кружки/клубы по интересам (например, кружок декоративно-прикладного искусства, юный архитектор, кружок рукоделия...)для лиц разного возраста в образовательном учреждении СПО как дополнительный источник доходов? Существуют ли требования к педагогам доп. образования (занятия будут проводиться преподавателями ОУ или студентами старших курсов)?

Да, возможно. Обратитесь к Положению о порядке предоставления платных образовательных услуг. Требования к педагогу ДО едины и соответствуют квалификационным характеристикам, утвержденным Правительством РФ.

Что относится к документам, подтверждающим реализацию теоретической и практической части образовательных программ?

Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. В крайнем случае - диагностические материалы.

Принципиально ли по новому Закону об образовании называть детей "обучающиеся" или можно употреблять синонимы?

Называть все-таки лучше в соответствии с нормативными актами. Привычное многим "воспитанники" сейчас совсем другая категория детей. Обучающиеся - это обобщенное название. Ст. 33 ФЗ "Образовании в РФ" предусматривает категорию "учащийся" для лиц, осваивающих в т.ч. дополнительные общеобразовательные программы. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

Какая продолжительность учебного года в учреждении дополнительного образования детей?

Занятия детей могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни. Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично («образование без каникул»), поскольку в летний период в его рамках организуются профильные лагеря и школы, экспедиции и поисковые отряды, самостоятельная исследовательская, творческая деятельность детей с последующими отчетами перед коллективом объединения по интересам в начале нового учебного года. Этим обеспечивается отсутствие строго фиксированных сроков завершения его этапов и последовательность перехода образовательного процесса из одной стадии в другую. В период школьных каникул занятия могут: проводиться по специальному расписанию с переменным составом учащихся; продолжаться в форме поездок, туристических походов, экспедиций, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей и летних школ; создаваться различные объединения с постоянным и переменным составами детей в лагерях или на базе образовательного учреждения, а также по месту жительства детей.

Какой численный состав детской учебной группы в учреждении дополнительного образования детей?

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 7.12.2006 № 752) П.27. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства. Численный состав детских объединений определяется уставом образовательного учреждения и, соответственно, программой педагога, при этом не рекомендуется, чтобы наполняемость групп не превышала 15 человек (за исключением хоровых, спортивных и т.п.) (См. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (от 20.06.2003), п.1.6.). В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства могут быть использованы на открытие новых детских объединений или изъяты учредителем. В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование или иные испытания.